?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 February 2015 @ 01:10 pm
Опережающие и запаздывающие индикаторы по цене нефти. BDI  
Daily Market Report. This page contains the latest Dry Bulk Shipping News
http://www.dryships.com/pages/report.php
- - - - -
02.02.2015
Индекс BDI предвещает коллапс экономики? 666 пунктов

Baltic Dry - это балтийский фрахтовый индекс, который отражает спрос на морские грузоперевозки через стоимость логистики. Его также считают одним из косвенных индикаторов реальной экономической ситуации в мире. Всего за несколько месяцев до кризиса 2008 г. Baltic Dry рухнул на 90%. Это при том, что в индекс включены сухие грузы, например уголь и железо, а также продовольственные товары, которые вплоть до обвала финансовой системы неуклонно дорожали. Именно поэтому Baltic Dry считают опережающим индикатором. Он обычно обваливается, до того как в системе началась цепная реакция.

Спрос на суда для перевозки грузов резко падает, их не удается полностью загрузить, наступает кризис логистики. И наоборот, когда экономика вдруг уходит в рост, требуется больше контейнеровозов, а построить их моментально невозможно, поэтому балтийский фрахтовый индекс улетает в небеса.

За последние же три месяца он просел на 50%, в итоге опустившись ниже кризисных уровней.

Для тех, у кого появилось желание фрахтовать все, что под руку попадется, и плыть куда подальше, немного разумного скепсиса. Во-первых, снижаются котировки нефти, а вслед за ними дешевеет и топливо. В результате перевозить грузы стало проще.

Во-вторых, постройка кораблей действительно дело небыстрое, а лишние суда просто стоят на якоре и никуда не исчезают. Часто на рынке складывается ситуация, при которой верфи, стараясь удовлетворить спрос со стороны клиентов, строят слишком много сухогрузов.

Представим такую цепочку событий: в феврале для перевозки пшеницы необходимо было использовать 9 кораблей, а в марте верфь получила заказ на строительство еще одного, так как спрос вырос. Закончив работы, компания-заказчик столкнулась со снижением спроса до февральских уровней, и значит, одно судно оказалось лишним. Baltic Dry обрушился из-за превосходства предложения над спросом, хотя по факту всего пару месяцев назад спрос был ровно таким же.

По этой причине нельзя считать балтийский фрахтовый индекс идеальным индикатором. Перед кризисом было создано столько сухогрузов и контейнеровозов, что с тех пор Baltic Dry так и не вернулся на свои прежние рекордные уровни. В целом сегодня возить грузы приходится дешевле не только из-за низких котировок нефти, но и по другим причинам, например из-за колебания курсов валют. Интересно будет посмотреть, что будет дальше. По идее, дешевая логистика сама по себе должна рано или поздно толкнуть Baltic Dry вверх. Если же этого не произойдет и после 666 мы увидим дальнейшее снижение, можно будет говорить если и не о глобальном кризисе, то по крайней мере о серьезных проблемах у компаний, занимающихся морскими перевозчиками.
http://www.vestifinance.ru/articles/52680


07.02.2015
Индикатор здоровья международной торговли Baltic Dry Index пал на уровень 559 (сокращаясь 46 из 50 последних дней), что лишь на 5 пунктов выше абсолютного минимума достигнутого в 1986 году. За всю 30-летнюю историю индекса значения хуже нынешнего он имел лишь 8 дней в 1986 году

http://www.zerohedge.com/news/2015-02-06/baltic-dry-index-has-only-been-lower-8-days-30-years
Комментарии в записи:

- На первый взгляд впечатляет, но следует учесть контекст и размерность этого индекса. Размерность его -- баксы, что при растущем баксе и низкой цене на нефть позволяет индексу падать без существенных изменений в самих перевозках. Кроме того, покупательная способность (в нефти) бакса 1986 года и нынешнего весьма различается. Также ещё с момента событий 2008 перевозчики снизили скорость кораблей, что сокращает потребление топлива в разы (степенная зависимость от скорости). В результате индекс "BDI" теряет физический смысл и превращается в нумерологию баксопоклонников. Посмотрим что получится в физических величинах:
1. 1986, цена нефти 14.4, BDI 554 -- это ~38 бочек.
2. 2015, цена Brent 57.8, BDI 559 -- это ~10 бочек.
В реальных величинах минимум BDI давно пройден. Поэтому для понимания динамики грузопотоков следует смотреть на сами грузопотоки, и они пока заметно не падают.

-


- Вполне возможно, поэтому я слежу за динамикой перевозок через канал (в тоннах груза), а она всё не падает с пика. Есть другая возможность: по мере развала финансовой системы, эффекты на физическую экономику лишают смысла все сколько-нибудь сложные индикаторы. BDI -- это стоимостть фрахта, причём в основном наиболее крупнотоннажных кораблей (уголь, руда, зерно). Закупки руды и угля весьма зависят от состояния финансовой системы (и из-за этого ожидаемого спроса, потому что всё в кредит), находясь далеко по цепочке причин и следствий от первоисточника событий. В этом же смысле грузоперевозки через канал находятся ещё дальше, но они тоже совершаются в кредит, а измеряются в тоннах. А источник событий -- это ядро финансовой системы, баксовая пирамида. На протяжении поколений бакс был надёжной основой, и никто не допускал каких-либо сюрпризов от него, потому смотрели на BDI и прочие производные относительно высокого порядка. Сегодня можно сказать что с мыслью о смерти бакса уже смирились, но неизвестно когда она достигнет острой фазы. BDI на это быстро отреагирует, потому что связан с баксом через механизмы торгового кредитования, но он уже не будет опережающим индикатором Великой Проблемы (в смысле раннего оповещения).

- Посмотрим что получится в физических величинах:
1. 1986, цена нефти 14.4, BDI 554 -- это ~38 бочек.
2. 2015, цена Brent 57.8, BDI 559 -- это ~10 бочек.
Интересно. Продолжим прикидку в привязке к физ. величинам - бочкам нефти. В 1986г индекс стоил в 3.8 раза больше в бочках нефти, чем сейчас (38/10).
Учитывая, что в 1986 году не было такого навеса деривативов (пузыря долларовых долгов), как сейчас, а это несколько десятков триллионов виртуальных долларов - то схлопывание этого пузыря, то есть монетизация деривативов при том же количестве нефти на рынке, дает (грубо примерно) цену нефти в долларах (вернее цену доллара в привязке к нефти) - 58дол/бар * 3.8 = 220 дол/баррель.
220 долларов за бочку. Столько стоила бы сегодня нефть без навеса долларовых деривативов, зажатых в пузыре виртуальности. И это минимум 1986 года, только минимум.
Это, кстати, тот порядок цифр (за 200), который назывался нашими генералами нефтегаза пару лет назад.

http://aftershock.su/?q=comment/1468414#comment-1468414


- - - -
14.02.2015
Нефть, индексы и доллар отвечают на вопрос почему


синим – нефть, красным –индекс РТС


иним – нефть, красным – индекс доллара США

- - - -
16.02.2015

http://aftershock.su/?q=node/288641

- - - -
19.02.2015 A Simple Guide to the Most Important Subject You Never Learned In School, What Our Money Is, Its History, and an Analysis of a Failing System. History and Introduction

http://debtcrash.blogspot.ru/2015/02/history-and-introduction.html

- - - -
24.02.2015
Первые плоды коллапса BDI - третий В МИРЕ перевозчик сухих грузов объявил БАНКРОТСТВО

компания Daebo International Shipping Co Ltd (Южная Корея), третий в мире крупнейший перевозчик сухих грузов, объявила банкротство. Вслед за сокращением торгового флота Китая.




http://www.zerohedge.com/news/2015-02-23/record-low-baltic-dry-casualties-emerge-third-dry-bulk-shipper-files-bankruptcy-past
 
 
 
ray_idahoray_idaho on February 25th, 2015 09:37 am (UTC)
тоже никак этот BDI понять не мог, сами перевозки растут - рисовал как-то

Динамика объема и структуры морских перевозок
iv_g on February 25th, 2015 10:06 am (UTC)
Как видится из предпоследнего рисунка
BDI
i/ очень волатилен, например, 2005-2006 г.
и чувствителен к изменению условий, например, малым (3 года) бизнес циклам
ii/ поскольку индекс денежный, то нуждается в нормировке на монетарные условия

Edited at 2015-02-25 10:08 am (UTC)
mikhai1_tmikhai1_t on February 25th, 2015 02:31 pm (UTC)
Если посмотреть на составляющие то видно, что есть одна очень волатильная