iv_g (iv_g) wrote,
iv_g
iv_g

“Евро-3” влетит россиянам в копеечку

С 1 января этого года Россия перешла на более высокий экологический стандарт для автомобильных двигателей, так называемый “Евро-3”.

Государство обязало автопроизводителей “переделать” свою продукцию под новые требования, а вот технический регламент по бензину принять не удосужилось. Как говорят эксперты, такие автомобили просто нечем сейчас заправлять.

Новые нормы экологического класса 3 на 30—40% жестче, чем “Евро-2”, который заработал в России еще с апреля 2006 года. Впрочем, по этому показателю мы по-прежнему сильно отстаем от Европы, где еще с января 2005 года на машины начали ставить двигатели “Евро-4”.

Как сообщил глава департамента промышленности Минпромэнерго Виктор Семенов, все наши заводы (производящие как легковушки, так и грузовики) успели в срок перейти на более высокий стандарт. И теперь будут выпускать автомобили с двигателями стандарта “Евро-3”. При этом на уже находящиеся в эксплуатации машины требования нового техрегламента не распространяются. Так что можно спокойно ездить на своих стареньких “Жигулях”. А вот иномаркам (причем не важно, новым или подержанным), не соответствующим новым экологическим требованиям, в Россию теперь путь заказан.

Вот только за “чистый воздух” придется платить из своего кармана. Глава Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин сообщил, что за переход на “Евро-3” каждый отечественный завод заплатил в среднем по 100 млн. долларов. Так что, по его словам, легковушки, оснащенные таким двигателем, с 1 января 2008 г. будут стоить на 200 евро дороже, грузовики — на 1 тыс. евро. “Удорожание коснется тех автомобилей, которые требуют более глубокой переработки. Это вазовская классика, ижевские модели, — сообщил он. — А, к примеру, новая модель “АвтоВАЗа” “Калина” изначально создавалась под “Евро-3” и не требует изменений”.

А между тем техрегламент по бензину только-только разработан и даже еще не дошел до правительства. То есть вступит в силу, вероятно, уже в 2009 году. Эксперты говорят, что большинство заводов наших нефтяных компаний вообще практически не производят бензин класса “Евро-3”, а если и делают, то гонят его на экспорт.

Сегодня 12% автопарка Москвы (5% по всей России) работает на двигателях стандарта “Евро-3”.
http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/01/17/mk-daily/333713/
Tags: Россия, автомобили, бензин, закон, нефтепереработка, правительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment