?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 July 2010 @ 10:55 am
alexandrov-g: Мексиканский залив  
Горизонты глубоких вод
http://alexandrov-g.livejournal.com/213461.html

Эта карта позволяет в общих чертах представить себе картину, а также и схематично показывает выдержанное в масштабе нефтяное пятно и в каком направлении оно будет вытягиваться ветром и океанскими течениями:


Но поскольку дьявол прячется в деталях, то вот вам и другая картинка, более подробная, и она человеку внимательному позволяет увидеть то, чего на первой картинке не видно:


Большинству ... предлагается сравнивать произошедшее с имевшей место предыдущей аналогичной катастрофой у берегов Аляски. Тогда, в 1989 году, потерпел крушение супертанкер Ексон Вальдес и название судна стало синонимом слов "экологическая катастрофа". И если сравнивать тогдашний Эксон Вальдес и сегодняшний Дипвотер Хоризон, то выяснится, что в Мексиканский Залив нефти поступило от трёх и до шести раз больше, чем её было разлито у побережья Аляски.

в Атлантический Океан в районе дельты реки Нигер каждый год поступает нефти столько же, сколько её было разлито в результате крушения Эксон Вальдеса. И длится это по меньшей мере пятьдесят лет.

Катастрофа в Мексиканском Заливе произошла очень вовремя. Вовремя настолько, что на языке начинает вертеться фраза "как по заказу".

До совсем недавнего времени никто не обращал внимания на тот интересный факт, что человечество, устремившееся в поисках пресловутых "ресурсов" на шельф, а с шельфа и дальше, если не сказать - "глубже", не располагает технологиями, позволяющими бороться с неизбежными последствиями того же глубоководного бурения. И речь в данном случае о катастрофе техногенной, "нечаянной". А теперь сделаем следующий шаг по этой тропочке и подумаем о том, что случится если по морским нефтепромыслам будет нанесён "неотвратимы удар". Подумали? Представили?

А ведь теперь эти технологии появятся. Хочешь не хочешь, а появятся. "Кровь из носу!" Ну, а как же! Катастрофа ведь. Неиллюзорная. В шесть раз худшая, чем с Эксон Вальдесом!

Заказ поступил вовремя ещё и вот почему. Американские нефтяные компании полезли в Африку. Полезли "агрессивно". И все планы их связаны как раз с этим - с глубоководным бурением. Африканскую нефть предполагается качать с шельфа. Африканская нефть не только дешевле в прямом, "долларовом" смысле, но и в смысле политическом. Но и это не всё, она ещё и легче будет выходить. Легче не в смысле веса, а в смысле доступности - в случае африканской нефти не понадобятся нефтепроводы и портовые сооружения, танкеры будут закачивать нефть непосредственно с буровых установок в океане.

К 2025 году, а это уже рукой подать, до четверти нефти, потребляемой не США даже, а всей Северной Америкой, то-есть США, Канадой и Мексикой, будет иметь своим происхождением Африку. И Африку не северную, не "арабов". Африка заманчива в нефтяном смысле потому, что в тропической её части только Ангола и Нигерия являются членами ОПЕК. С остальными ладить будет очень легко.

У Америки есть нефтяное оружие - это так называемые "стратегические запасы нефти". Однажды, при Клинтоне, оружие это было пущено в ход и американцы разом сбили мировые цены на нефть, выбросив на рынок часть своих стратегических запасов. Так вот нефть африканская будет в будущем играть примерно ту же роль, не входящая в ОПЕК африканская мелкота вроде Габона, не связана никакими обязательствами и "квотами", и американцы смогут её использовать точно так же, как и собственные "стратегические запасы нефти".

Ну, а поскольку всё вышеизложенное связано именно с морским бурением и увеличением числа нефтяных "платформ", то понятно, что резко возрастает и риск очередной катастрофы, с последствиями которой придётся бороться.

Так что в случае Дипвотер Хоризона никакой такой "конспирологии", а даже как бы и наоборот - вот сейчас, прямо у нас на глазах, создаётся и отрабатывается та самая "технология будущего". Произойдёт ли в этом самом будущем катастрофа по причине "человеческого фактора" или в результате "террористического акта", или в результате "локальных боевых действий", да пусть даже и войны между Индией и Китаем, глубоководные скважины будут заткнуты и законсервированы. А потом расконсервированы. Делов-то.


Также о ЧП
http://martinis09.livejournal.com/172605.html
- - - - - - - - - - - - -

Четверка нефтяных мейджоров — ExxonMobil, Royal Dutch Shell, Chevron и ConocoPhillips создают спасательный отряд для ликвидации разливов нефти в Мексиканском заливе, говорится в их совместном заявлении. Новая некоммерческая организация будет называться Marine Well Containment Co. И все партнеры внесут в ее капитал $1 млрд для покрытия начальных затрат на новую систему быстрого реагирования. Marine Well сможет улавливать до 100 000 барр. нефти в день на глубине до 3 км. На вооружении будут состоять несколько судов для сбора нефти, а также комплект сифонов для улавливания ее под водой вроде того, с которым сейчас работает BP в зоне аварии.

Создание такого СП — попытка нефтяников получить разрешение Белого дома на возобновление глубоководного бурения в Мексиканском заливе и шанс для администрации Барака Обамы снять мораторий, пишет FT. После разлива нефти власти США запретили до декабря бурить на глубинах ниже 150 м.

BP к участию не пригласили. «Мы не хотим их отвлекать [от операции по ликвидации катастрофы в Мексиканском заливе]», — заявил WSJ гендиректор Exxon Рекс Тиллерсон.
У BP действительно много забот, но она может заинтересоваться новым проектом в будущем, надеется представитель BP Роберт Вайн.
BP слишком скомпрометирована аварией, отмечает редактор Energy Intelligence Finance Джеймс Бэтти. Но вряд ли конкуренты настроены против BP, добавляет директор аналитического отдела ING Джейсон Кинни, наверняка ее скоро примут в «клуб».

Новый проект слишком неопределенный, считает Дерб Картер, представитель Южного центра по изучению права окружающей среды (цитата по WSJ). Однако успешные примеры есть. Так, через год после катастрофы танкера Exxon Valdez в 1989 г. (и разлива нефти у берегов Аляски) в США была создана некоммерческая организация Marine Spill Response Corp. (MSRC). Ее финансируют члены Ассоциации защиты морских ресурсов, в том числе BP, Chevron, Conoco, Exxon и Shell. MSRC может работать в связке с новым проектом, пишет WSJ. Ведь опыт у нее есть. MSRC участвовала в ликвидации последствий ураганов «Катарина» и «Рита» в 2005 г. В 2006 г. она сообщала, что с момента основания успешно отреагировала на 400 экстренных вызовов и работала при бурении более чем 1800 скважин. А сейчас суда MSRC участвуют в ликвидации аварии в Мексиканском заливе.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/07/23/241447#ixzz0uRzdwNG0