iv_g (iv_g) wrote,
iv_g
iv_g

Categories:

ТНК-ВР, «Газпром нефть» и «Лукойл»: строительство нефтепровода Заполярное —Пурпе


Нефтяники и «Транснефть» давно спорят о финансировании строительства трубопроводов для запуска новых нефтяных месторождений в Ямало-Ненецком округе, в том числе Заполярное — Пурпе. «Наверное, с нефтяниками будем в складчину [его] строить», — говорил в июне президент «Транснефти» Николай Токарев. До сих пор нефтяники не соглашались. Но в пятницу Токарев объявил, что ТНК-ВР, «Газпром нефть» и «Лукойл» согласились финансировать проект. Предполагается, что для этого будет создана совместная компания с участием «Транснефти», отметил Токарев, монополия за счет льгот по тарифам компенсирует нефтяникам затраты и постепенно выкупит их доли в проектном СП. Других деталей президент «Транснефти» не раскрыл, только предварительные параметры нефтепровода: мощность — 12 млн т, стоимость — около 60 млрд руб.

Представитель «Газпром нефти» от комментариев отказался. Его коллега из ТНК-ВР лишь подтвердил заинтересованность в проекте. «Лукойл» будет рассматривать предложение, говорит представитель этой компании. Но «экономическая эффективность серьезных вложений в нефтепровод не очевидна», отмечает он, для «Лукойла» с учетом небольших объемов будущей прокачки наиболее привлекательный вариант — это поставки по железной дороге. Два сотрудника нефтяных компаний уверяют, что никаких решений пока не принято. Нет и точной оценки инвестиций и будущих льгот: создание СП — один из обсуждаемых вариантов, нефтяники также предлагают допэмиссию «Транснефти» в пользу государства, однако единой позиции у чиновников нет. Получить комментарии представителя правительства в выходные не удалось.

В августе правительственная комиссия по ТЭКу предварительно утвердила программу освоения ЯНАО и севера Красноярского края. В проекте документа были другие параметры трассы Заполярное — Пурпе. Всего их пять. «Предпочтительный» вариант предполагает, что придется вкладываться сразу в две системы: строить новый нефтепровод Заполярное — Пурпе на 488 км и мощностью 34,7 млн т в год, а также расширять нефтепровод «Роснефти» Ванкор — Пурпе. Чтобы тот мог обеспечить прокачку 35,3 млн т нефти в год, нужны четыре новые перекачивающие станции. Кроме того, необходимо построить 969 км подводящих нефтепроводов. Тогда к обеим системам смогут подключиться 24 новых участка, добыча на которых вместе с действующим Ванкорским месторождением достигнет к 2017-2020 гг. 70 млн т в год (см. рисунок). Общие инвестиции в обе стройки — 105,6 млрд руб. с НДС в ценах на конец 2009 г. А с учетом подводящих нефтепроводов — 141,8 млрд руб., говорится в документе.

Если предположить, что нефтяники будут финансировать новую стройку пропорционально будущей прокачке, то больше всех придется потратить ТНК-ВР: к 2020 г. на нее придется почти 24 млн из 70 млн т (с учетом доли в «Славнефти»), следует из проекта программы. На втором месте — группа «Газпром» (19 млн т). На «Лукойл» придется меньше 1 млн т.

Но инвестиции ожидаются именно «частные», гласит программа, расходов из бюджета не планируется (собственные средства «Транснефти» тоже учитываются как частные). А 105,6 млрд руб. на магистральные нефтепроводы должны быть вложены уже в 2010-2013 гг.



http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/245053/skinutsya_na_trubu
Tags: vedomosti.ru, Газпром нефть, Западная Сибирь, ЛУКОЙЛ, Россия, ТНК-BP, картa, нефть, нефтяные компании, планы, трубопроводы, финансы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments