?

Log in

No account? Create an account
 
 
17 November 2010 @ 11:40 am
Новый железнодорожный проект в Ямало-Ненецком округе  
Три компании — «Газпром», РЖД и корпорация «Урал промышленный — Урал полярный» должны создать совместное предприятие, которое займется строительством железной дороги с запада на восток Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО). Речь о ветке Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево на 707 км. А решение по проекту принято 12 ноября на совещании в Минтрансе, сообщил вчера «Урал промышленный».

Участки этой ветки начали строить еще в 1980-х. Но в 1990 г. госфинансирование было остановлено, а проект заморожен. В итоге сейчас ветка от Коротчаева до Пангоды (187 км) принадлежит РЖД. Участок Пангоды — Надым (110 км) — «Газпрому», говорил в 2007 г. в интервью газете «Гудок» гендиректор Ямальской железнодорожной компании (ЯЖДК) Якоб Крафт. Но эти ветки нужно «усилить» и достроить, отмечается на сайте корпорации «Урал промышленный» (см. www.vedomosti.ru). Нужны мостовые переходы через реки Обь и Надым. Плюс надо построить участки от Надыма до Обской. И все вместе стоит 151,5 млрд руб., следует из материалов на сайте.

Какими конкретно участками займется новое СП, не ясно. Все, что сообщил «Урал промышленный», — проектная организация будет создана на базе ЯЖДК.

ЯЖДК учреждена в 2003 г. Сейчас у нее три акционера: сама корпорация, РЖД (по 45%) и Крафт (10%, данные из списка аффилированных лиц на 1 июля).

А в итоге будет три акционера — корпорация, РЖД и «Газпром», отмечает «Урал промышленный». Но как распределятся доли и расходы акционеров, не раскрывает. Окончательных договоренностей о долях еще нет, вопрос обсуждается, утверждают представители РЖД и «Газпрома». С Крафтом связаться не удалось.

Впрочем, на сайте «Урал промышленный — Урал полярный» раскрыты все детали проекта. «Газпром» должен оплатить достройку станции «Обская-2» и участка Пангоды — Надым (расходы — 19,8 млрд руб. в ценах I квартала 2009 г.). РЖД должна взять на себя расходы по принадлежащим ей участкам (а это 17,9 млрд руб.). Сам «Урал промышленный» потратится на ветку от Надыма до Салехарда и дальше — до моста через Обь (368 км, инвестиции — 59 млрд руб.). Оставшиеся 55 млрд руб. должны выделить федеральный бюджет и казна ЯНАО.

Представители РЖД и «Газпрома» эти цифры также не комментируют.

Новая дорога должна заработать в 2014 г., отмечают «Урал промышленный» и представитель «Газпрома». Срок окупаемости проекта — 15-20 лет. В 2015-2025 гг. новая магистраль принесет федеральному бюджету дополнительные 306 млрд руб., сообщала корпорация в конце октября. А вот как вернут деньги другие инвесторы, не ясно.

Между тем у «Газпрома» уже есть один крупный железнодорожный проект — ямальская дорога Обская — Бованенково (ее длина должна составить 572 км). Эту ветку тоже начали строить еще при СССР, а достраивает «Газпром». Концерн нужно от этого «освободить», заявил год назад Владимир Путин и поручил РЖД заняться этим, выкупив у «Газпрома» то, что он успел построить. Себестоимость дороги — 130 млрд руб., «готовы продать по себестоимости», тут же заметил предправления «Газпрома» Алексей Миллер. Для президента РЖД Владимира Якунина это был сюрприз: «За такие деньги пусть себе оставят». И в итоге переговоры пока не завершены, говорят представители РЖД и «Газпрома».
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/249668/dorogu_po_kuskam


15.11.2010
Создается Специальная Проектная Компания (СПК) в целях обеспечения строительства и последующей эксплуатации Северного широтного хода "Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево".
http://www.cupp.ru/press_2010_227.html

Корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный" привлечет для строительства Северного широтного хода около 60 млрд руб.
...
Учитывая срок окупаемости, сегодня мы планируем, что окупаемость будет на горизонтах от 15 до 20 лет, это достаточно серьезно. Кроме того, на горизонтах 15-20 лет трудно получить и некие гарантии, поскольку строительство магистрали требует координации усилий всех участников процесса. А у нас участники строительства широтной магистрали непростые - это, в первую очередь, Газпром и ОАО "РЖД"
...
работа по Северному широтному ходу началась с актуализации грузопотока в условиях кризиса. "Нужно сказать, что по широтной линии он нисколько не уменьшился. Мы сегодня имеем подписанные трехсторонние соглашения с грузовладельцами и с ОАО "РЖД", которые подтверждают объем перевозок до 23 млн т газового конденсата только по широтному ходу, что требует еще усиления и достройки Северного широтного хода до Усть-Луги, до порта выгрузки", - сказал он.
http://www.cupp.ru/press_2010_228.html


http://www.cupp.ru/press_release_144.html

10.01.2010 12:10
ОАО «Газпром» открыло рабочее движение по железной дороге «Обская — Бованенково», протяженность которой составила 525 км.

Ввод в эксплуатацию железной дороги «Обская — Бованенково» и строительство участка до станции Карская (572 км) (открытие рабочего движения на участке Бованенково — Карская запланировано в 2010 году) позволит обеспечить круглогодичную, быструю, наименее затратную и всепогодную доставку грузов и персонала на месторождения Ямала в условиях сурового полярного климата.

Железная дорога даст возможность перевозить до 3 млн тонн грузов в год. Это строительные материалы, техника, оборудование, металлоконструкции, ГСМ, химреагенты, трубы и кабели необходимые для освоения Бованенковского и других месторождений на Ямале, а также строительства и эксплуатации системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта». Кроме того, железная дорога позволит вывозить с месторождений полуострова жидкие фракции товарной продукции, в частности, газовый конденсат.

При строительстве железной дороги «Обская — Бованенково» были применены уникальные технологии. В частности, насыпь железной дороги возводилась из влажного пылеватого песка, который под воздействием низких температур приобретает необходимую прочность. Для обеспечения устойчивости конструкции земляного полотна в летние месяцы разработана и применена послойная уникальная система термоизоляции (поверх замерзшего песка уложен пенополистерол, сооружены обоймы из геотекстиля).

Самым технически сложным участком железной дороги стал мостовой переход через пойму реки Юрибей. Протяженность мостового перехода составляет 3,9 км, общая масса — более 30 тыс. тонн. Главной особенностью конструкции мостового перехода являются его опоры. Для обеспечения надежности они были выполнены из металлических труб диаметром 1,2–2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на глубину от 20 до 40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.
http://gazprom.ru/press/news/2010/january/article74204/




На строительстве железной дороги было задействовано около 7,5 тысяч рабочих
http://gazprom.ru/production/projects/mega-yamal/railway/

Трансполярная магистраль
http://ru.wikipedia.org/wiki/501-я_стройка
http://af1461.livejournal.com/131049.html
http://ananich.wordpress.com/2007/07/26/railroad-of-death/

Железная дорога Обская — Бованенково
http://ru.wikipedia.org/wiki/Железная_дорога_Обская_—_Бованенково
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/361815