iv_g (iv_g) wrote,
iv_g
iv_g

Россия: авиация и топливо. Мнения


http://gordyian.livejournal.com/297701.html
http://mak.ru/russian/investigations/investigations.html

Катастрофа космического грузовика "Прогресс", как и проговаривались источники в отрасли раньше, произошла из-за случайного дефекта. Им стало засорение тракта подачи горючего и уменьшение его расхода в газогенераторе двигателя ракеты-носителя "Союз-У". Как говорится в официальном заявлении пресс-службы Роскосмоса, к такому выводу пришла межведомственная комиссия.

"На основе проведенного анализа поведения параметров, характеризующих работу двигательной установки третьей ступени, и результатов телеметрической информации сделан вывод об уменьшении расхода горючего в газогенераторе вследствие засорения тракта его подачи. Это привело к нарушению условий работы и снижению параметров двигателя, его выключению по команде "Аварийное выключение двигателя", - говорится в пресс-релизе.

Члены комиссии пришли к выводу, что выявленный производственный дефект является случайным. Вместе с тем, решение о его квалификации как единичного, следует принять только после перепроверки и проведения последующего контроля по специальной программе всего задела изготовленных двигательных установок.

Комиссия также установила, что подготовка агрегатов, систем технического и стартового комплексов и пуск "Союз-У" прошли в соответствии с эксплуатационной документацией. Старт и полет первой и второй ступеней ракеты-носителя также прошли штатно, система управления обеспечила устойчивый полет ракеты по заданной траектории. Разделение первых двух ступеней прошло также по штатной схеме в расчетное время без замечаний. Все выявленные проблемы произошли на третьей ступени.

Комиссия предложила разработать и внедрить дополнительные меры контроля состояния агрегатов новых двигателей в процессе их разработки и изготовления, в том числе установить системы видеонаблюдения на рабочих местах в цехах окончательной сборки.

По результатам работы Межведомственной комиссии руководитель Роскосмоса поручил составить график доработок и определения готовности ракет-носителей типа "Союз" к пускам, на основании которого будет спланирована программа предстоящих запусков космических аппаратов, включая пилотируемую тематику.

Ракета-носитель "Союз-У" с грузовым кораблем "Прогресс М-12М" стартовала с Байконура 24 августа. Руководил запуском директор Исследовательского центра имени Келдыша академик Анатолий Коротеев. Грузовик должен был доставить на МКС более 2,6 тонны грузов. На борту "Прогресса", в частности, находилось около 800 кг высокотоксичного ракетного топлива гептил, предназначенного для станции.

Из-за проблем в двигателе третьей ступени ракеты-носителя корабль не был выведен на орбиту. Обломки третьей ступени и грузовика упали в Чойском районе республики Алтай. Жертв и разрушений на земле в результате инцидента не зафиксировано.
http://www.newsru.com/russia/08sep2011/comission.html


http://www.utro.ru/articles/2011/09/08/997165.shtml Уныло константирую, что подмеченная мной связь между дефицитом топлива в аэропортах, созданным нашими нефтяными монополиями в борьбе за повышение цен, подтверждается. Вот этот пост http://kosarex.livejournal.com/791476.html , а вот комент на него http://kosarex.livejournal.com/791476.html?thread=8138164#t8138164 Обратите внимание на фразу - Слов нет, особенно насчет качества горючего, что со дна то наскребали! Даю пояснение - емкость для горючего, как правило, врыто в землю. Это огромная емкость, из которой берут горючее, и в которую постоянно добавляют горючее. Глубина емкости доходит до десяти метров и более. Всё-таки она несколько железнодорожных цистерн вмещает. Впрочем, даже в обычной цистерне топливо отстаивается и расслаивается. Что-то выпадает в осадок, а тяжелые фракции горючего и некоторое количество воды, которая может попасть в горючее самыми разными путями, скапливаются внизу. Вода-то тяжелее керосина. Время от времени емкости надо чистить, то есть сливать остатки со дна и везти на переработку. Само же горючее для самолетов из полной емкости качают насосом в цистерны автозаправщиков всегда из верхнего, максимум, срединного слоя. Но в условиях спровоцированного нашими нефтяными монополиями топливного кризиса в авиации емкости опустели. В ход пошел отстой - перенасыщенные тяжелыми фракциями нефти и воды, которая неизбежно попадает в горючее из воздуха в виде паров, остатки горючего. Все признаки применения отстоя мы наблюдаем при попытке взлета - двигатели работали плохо, а затем отказали. Нечто похожее знакомо каждому автомобилисту - если в бензобак вместо полагающегося А-96 залить А-72, двигатель будет работать плохо и может отказать. Само наличие разных фракций нефти в топливе естественно при не слишком высоком качестве горючего. Но, глубина бензобака у машины невелика, машину трясет во время движения, а емкости для горючего в авиации глубоки и неподвижны. То есть, естественное расслоение фракций в бензобаке не произойдет, а в емкости неизбежно. Это только вопрос времени и глубины емкости. Кризис с горючем нарушил нормальный график очистки емкостей, заливки новых порций горючего, заставил черпать горючее со дна, короче, получите сразу две катастрофы подряд - Миг-31 и Як-42.

Конечно, у нас постараются списать катастрофу на ошибки пилотов, чтобы избежать долгого разбирательства хозяйствующих субъектов. Опыт накоплен большой. Например, недавнюю катастрофу в Карелии списали на то, что штурман перед полетом принял на грудь больше поллитра водки. Ситуация несколько анекдотическая и напоминающая известные кадры из американского фильма "Этот безумный, безумный, безумный мир!" Но зато мы уйдем от вопроса ответственности правительства за работу с нефтяными магнатами, поскольку это далеко не первый случай искусственного создания дефицита топлива во имя повышения цен. Этой весной мы уже имели искусственный дефицит бензина для автотранспорта и дальнейшую игру в торг. Монополии не поставляют, правительство протестует и грозит пальцем, рынок лихорадит. Наконец, борьба нанайских мальчиков заканчивается, президент и правительство уныло разводят руки "а что мы можем сделать? без горючки нельзя", цены повышаются. Просто, когда такая нанайская борьба происходит в автотранспорте, часть транспорта встает, вместо аварий тихо и незаметно для публики портятся скоропортящиеся грузы, фабрики лихорадит с поставками сырья, а тут удар пришелся по иному звену обеспечения безопасности работы отрасли. Сами понимаете, эффективные менеджеры по определению не обязаны знать подобные мелочи.
http://kosarex.livejournal.com/792180.html

Из комментариев к записи
- я разделяю сказанное вами в принципе,
но хочу вставить свои 5 копеек в конкретике.
1) откуда известно что забор топлива из танка осуществляется именно сверху или со средины. как раз было бы логично иметь железную стационарную трубу до дна танка к которой собственно и присоединять шланг заправщика при откачке. в этом случае как раз можно избежать ситуации с накоплением всяких отстоев.
2) я так понимаю что самолет прошел точку отрыва на скорости ниче чем необходимая при взлете. Экипаж обязан был останавливаться. Возможно, было залито хреновое топливо которое не позволило развить нужную скорость в точке отрыва, но за то экипажу и платят деньги, чтобы в ситуации наверняка описанной в их них инструкциях они приняли правильное решение и прекратили взлет.
Меняются акценты. Качество топливо становится косвенным фактором, а исходным событием аварии становится решение экипажа продолжать взлет. Возможно непрофессионализм - причина аварии.

- Отпуск многие хотят проводить в период август-сентябрь. Приоритет кому идти, понятное дело, у заслуженных сотрудников. Соответственно в этот период остаются пилоты с меньшим налетом, возможно новички. Критические ситуации они вытягивают значительно хуже.

- На пилотов всегда можно всё свалить, но это только гарантирует аварии в будущем.
Tags: Россия, ЧП, авиация, мнения, нефтепереработка, нефтепродукты, нефтяные компании
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments