?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 December 2011 @ 08:00 am
Березники: "Ну образовался третий провал и образовался. Ничего тут такого"  
Как сообщил «Новому компаньону» начальник первого отряда ФПС ГУ МЧС России по Пермскому краю Владимир Треногин, образовавшийся 4 декабря неподалёку от станции Березники-пассажирские третий провал представляет собой эллипсовидную воронку, ориентированную вдоль улицы Тельмана, длиной 22 и шириной 15 м.

«Провал в виде эллипса, заполнен водой, - отметил в беседе с «Новым компаньоном» Владимир Треногин. – Уже дважды собиралась комиссия по предотвращению чрезвычайных ситуаций, глава и администрация города полностью владеют информацией. В ближайшее время будут чёткие снимки провала. Ну, образовался третий провал и образовался. Ничего тут такого. Есть понимание, что новая воронка будет поменьше той, что на железной дороге. Так что её точно так же ликвидируем, как второй провал и всё».



http://berforum.ru/topic/3735-topit-1-i-kaliinii/page__st__11420


http://berforum.ru/topic/3735-topit-1-i-kaliinii/page__st__11440

- -
4 декабря в Березниках образовался новый, уже третий по счету провал грунта. Как сообщили «URA.Ru» в пресс-службе администрации города, воронка образовалась в 12 часов дня севернее административно-бытового корпуса Березниковского шахтостроительного управления. Ее размеры сейчас оставляют 22 на 15 метров.

Первый провал грунта, самый масштабный по своим последствиям, произошел в 2006 году. В зоне оседания почвы оказался участок железнодорожного полотна в районе станции Березники. В 2007 году было принято решение о подготовке к строительству новой ветки в обход опасного участка. Провал угрожал близлежащим домам, в результате власти приняли решение переселить людей из опасной зоны в специально построенный район «Усольский». А в июле 2007 года в промышленной зоне Березникового калийного промышленного рудоуправления произошел новый обвал грунта.

Второй провал грунта в районе железнодорожного вокзала произошел в ноябре 2010 года. в городе его прозвали «Малыш». Провал произошел после прохождения по железной дороге товарного состава с калийными удобрениями. Состав был остановлен, большую его часть путейцы успели убрать с железной дороги, но один вагон все-таки попал в провал. К счастью, при ЧП никто не погиб и не пострадал. Впоследствии власти Березников приняли решение ликвидировать воронку, засыпав ее. Совсем недавно провал засыпали.


- -
Официальный сайт администрации г.Березники: Ситуация в связи с аварией на БКРУ-1

- -
4 декабря, около 12 часов в ранее прогнозируемом учеными месте севернее здания АБК БШСУ произошло образование воронки размерами 15 на 10 м.

На место происшествия немедленно выехали глава Березников Сергей Дьяков, представители администрации города, МЧС и ОАО «Уралкалий». В администрации города состоялось оперативное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Принято решение усилить охрану территории и организовать постоянное наблюдение за развитием ситуации.

Напомним: образование воронки в этом районе прогнозировалось учеными Горного института УрО РАН и ОАО «Галургия» по результатам комплекса инструментальных наблюдений за оседаниями земной поверхности. Потенциально опасный участок огражден и охраняется с весны 2011 года, доступ людей в пределы огражденной зоны запрещен.

По результатам сейсмологического контроля за последние сутки зарегистрировано 5 слабых событий к северу от здания АБК БШСУ, связанных с процессами разрушения. В районе образования воронки продолжается выполнение комплекса мониторинговых исследований. К 16 часам размеры воронки ориентировочно составляли 22 на 15 метров.
Сергей Дьяков, глава города Березники:

«Еще с весны этого года ученые предупреждали о возможном образовании воронки на выявленном ими потенциально опасном участке, где регистрировались повышенные оседания земной поверхности. Ситуация в потенциально опасной зоне обсуждалась на каждом заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые проводятся у нас раз в две недели. Были приняты все меры, чтобы обеспечить безаварийную работу инфраструктуры в этой потенциально опасной зоне. В частности, перенесен рассолопровод, по которому перекачивается продукт на Содовый завод, и внедрены меры конструктивной защиты на газопроводе, часть которого проходит по территории БШСУ. С образованием воронки никакой угрозы для города и горожан нет. Кстати, сегодня на заседании КЧС мы приняли решение организовать на основе мониторинга развития воронки разработку проекта ее ликвидации».


- -
02.12.2011
В Березниках прошло очередное заседание комиссии по чрезвычайным ситуациям. Оно началось на позитиве: воронка засыпана, пришло время восстановления работы железнодорожной станции. Город со своей стороны готов оказывать всяческую помощь. На месте воронки установлены две камеры видеонаблюдения. Калийщикам дано задание установить еще три и привлечь к наблюдению за опасной зоной охранные агентства

От ООО «Галургия» комиссия так и не получила четкого ответа на вопросы, что делать с домами в карналлитовой зоне и каковы прогнозы оседаний поверхности. На этот раз представители института на заседании не присутствовали.

– Комиссия по чрезвычайным ситуациям считает работу, проведенную «Галургией», недостоверной, – констатировал председатель комиссии Сергей Дьяков, – и требует поменять отношение института к этому вопросу. Регламент мониторинга не выполняется. А городской власти необходимо знать, что с чем сравнивать и по какому пути идти дальше.

лава города также опроверг информацию березниковского блогера о том, что в районе БШСУ может образоваться еще один провал.

– Картинка, которую он нарисовал и выставил в Интернете, насквозь фальшивая, – констатировал Сергей Дьяков, – и не соответствует действительности. Это не блогер, а просто бессовестный болтун. Пусть то, что он говорит, останется на его совести.



- -
25 Октября 2011. Ликвидация воронки на железнодорожных путях вошла в заключительную стадию.

21 октября засыпаемая в воронку песчано-гравийная смесь показалась над поверхностью воды.

Размеры воронки остаются без изменений – 138 на 79 метров. Максимальная глубина воронки на 6 октября составляла около 20 метров. На 24 октября в воронку засыпано 830 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. По прогнозам ученых, необходимо еще 70 тысяч тонн засыпного материала.

Напомним, решение ликвидировать воронку было принято на заседании правительственной комиссии в апреле 2011 года. 29 июля ОАО «Уралкалий» приступило к работам. Ежесуточно в воронку засыпалось в среднем 10 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Для этого использовался передвижной ленточный транспортер производительностью 1000 т/час.Засыпка воронки будет продолжена и закончится в декабре.

Глава города Сергей Дьяков:
«Мы наконец-то сделали это. Показался холм над водой – это значит, что засыпали основную часть провала. Хороший шаг к стабилизации обстановки в городе».


- -
Решение ликвидировать воронку было принято учеными в апреле 2011 года. Четыре месяца ушло на разработку проекта по ликвидации воронки. В конце июля подрядная организация приступила к работам.

Ежедневно в воронку засыпается 7-7,5 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Для этого используется передвижной ленточный транспортер, производительностью 1000 т/час (ПЛТ-1000). ПЛТ доставлен с солеотвала Соликамского рудоуправления №1. Экскаватор ковшом засыпает песчано-гравийную смесь на транспортерную ленту, и смесь по ленте попадает в воронку. Чтобы засыпать воронку размерами 123 на 70 метров и глубиной 98 метров, понадобится около 700 тысяч тонн смеси. Песчано-гравийную смесь поставляет ООО «Порт Березники» и ООО «Тодос». Работы по засыпке провала ведет ЗАО "Соликамскстрой".

Напомним: проседание грунта в районе железнодорожных путей произошло 25 ноября 2010 года. ОАО «Уралкалий», ОАО «Галургия», Горный институт Уральского отделения РАН в кратчайшие сроки организовали и затем осуществляли расширенный мониторинг территории вокруг воронки. В круглосуточном режиме было организовано видеонаблюдение за ситуацией в районе железнодорожных путей.

Владимир Шанин, первый заместитель главы администрации города:
«На 1 августа в воронку заложено 47 тысяч 300 тонн песчано-гравийной смеси. К концу этого года провала здесь не будет. Для чего мы ликвидируем провал? Чтобы, в первую очередь, восстановить работу станции Березники. Станция нужна нашему городу. На ней «завязаны» многие промышленные предприятия, которые отправляют свою продукцию железнодорожным путем. Наконец, мы получим бесценный, уникальный опыт по засыпке подобных провалов».


iv_g ранее
04 Март 2011. Город призраков

25 Ноябрь 2010. В Березниках случилось "проседание грунта"

04 Сентябрь 2010. Березниковская ТЭЦ-2: упала труба


Провалы в Пермском крае (6 фото + видео)








- - - - - - - -
25 самых известных городов-призраков Земли.

Фото Березников: 1, 2, 3, 4
 
 
 
sakhalin_annasakhalin_anna on December 5th, 2011 05:56 am (UTC)
А почему провалы-то? какова причина?
iv_g on December 5th, 2011 06:17 am (UTC)
Результат деятельности Уралкалия, под городом шахты.
Даже, кажется, двухпластовая отработка, но и одноплавтовой бы хватило.
Провалы последние три (с 2006 г.) вроде как официально считаются карстовыми.

В принципе ничего сверхнеожиданного, шахты все когда нибудь тонут.
Но тут хорошая специфика в том, что калийные соли являются водорастворимыми рудами, а тут огромная река под боком с многочисленными притоками, пересекающими месторождение и залежь.