?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 February 2012 @ 10:20 am
Мировой рынок калия в 2011 году составил всего 55 млн тонн  
Несмотря на положительную динамику продаж, 2011 год принес мировому калийному рынку изрядное разочарование. Первые три квартала прошли для калийщиков чрезвычайно успешно, хотя сначала индийские потребители затягивали переговорный процесс. Подкачали макроэкономические проблемы: на их фоне к концу года темпы роста рынка значительно замедлились.

В начале 2011 года канадская компания PotashCorp прогнозировала рост мирового рынка хлоркалия до 55—60 млн т по сравнению примерно с 53,3 млн т в 2010-м. Нижняя граница прогноза, говорилось в материалах компании, соответствует общему тренду рынка, а достичь верхней можно было за счет благоприятной конъюнктуры. Однако чуда не произошло: по оценке директора по продажам PotashCorp Стивена Даудла, продажи калия в 2011 году составили около 55 млн т, а планы по достижению 55—58-миллионной планки пришлось перенести на новый, 2012 год.
Как объяснил г-н Даудл в ходе телеконференции, давать более оптимистичные прогнозы мешает прежде всего сложная ситуация в Индии (девальвация рупии, неопределенность с субсидиями), тогда как на этот рынок калийщики традиционно возлагают большие надежды. Впрочем, рано или поздно, надеются в PotashCorp, обстановка на индийском рынке нормализуется на фоне существенной потребности в удобрениях, а остальные регионы (Китай, Бразилия, Юго-Восточная Азия) покажут результаты, сопоставимые с 2011 годом или выше.

При этом, как выразился президент PotashCorp Билл Дойл, нынешний год станет «зеркальным отражением» прошлого. В 2011 году спрос на калий был сильным с начала года и в течение первых трех кварталов, а к концу года сократился. Не считая поставок в Индию и Китай (где действовали долгосрочные контракты), в октябре—декабре 2011 года сократились закупки во всех регионах. В 2012 году, прогнозирует глава канадской компании, будет ровно наоборот: слабый первый квартал будет скомпенсирован дальнейшим уверенным ростом.

Российский «Уралкалий», хотя и сократил прогноз производства на 2012 год с 11,3—11,8 млн до 10,5—11 млн т, также смотрит на будущее с надеждой. По объемам потребления 2012 год, уверены в компании, будет не меньше, чем 2011-й. «В начале года традиционно спрос на рынке не очень большой, так как не везде еще начался посевной сезон и используются складские запасы. Со второго квартала мы ожидаем восстановления спроса», — прокомментировали представители «Уралкалия».

«Все равно 2011 год нужно считать успешным для калийщиков: объем рынка увеличился на 3,2%, цены росли, производство тоже», — считает аналитик «Ренессанс Капитала» Михаил Сафин. То, что динамика рынка оказалась не такой значительной, как ожидалось, эксперт объясняет слишком долгими переговорами с Индией в начале года и неблагоприятной макроэкономической ситуацией в четвертом квартале. «В конце года спад произошел в основном на спотовых рынках. В Бразилии потребители негативно отреагировали на рост цен, а в США цены даже сократились», — комментирует г-н Сафин. В данном случае потерять больше всего должны были североамериканские производители (PotashCorp и Mosaic) — они ориентируются на развитые рынки, которые максимально пострадали от волнений.

Тем временем инвесторы оценку рынка PotashCorp приняли позитивно: «Уралкалий» в пятницу подорожал в Лондоне на 1,7%, котировки PotashCorp и Mosaic на NYSE увеличились на 1,28 и 1,21% соответственно по состоянию на 21.00 мск пятницы.
http://www.rbcdaily.ru/2012/01/30/industry/562949982682673


Объединенный «Уралкалий» по итогам 2011 года произвел рекордные 10,8 млн т продукции и сохранил звание крупнейшей в мире калийной компании. Однако в наступившем 2012 году, прогнозируют аналитики, новых свершений от калийщиков ждать не приходится: потребители откладывают спрос в надежде на снижение цен, но производители калийных удобрений с большей охотой снизят производство, нежели пойдут на уступки.

Вчера «Уралкалий» озвучил производ­ственные итоги за 2011 год. Суммарный выпуск товарного хлоркалия на площадках в Березниках и Соликамске составил 10,83 млн т, что почти на 6,4% больше совокупного производства «Уралкалия» и «Сильвинита» в 2010 году.

«Такой результат на уровне ожиданий, значительных изменений прогноза финпоказателей не произошло», — прокомментировал Владислав Метнев из ФГ БКС. По оценке эксперта, по итогам 2011 года «Уралкалий» получил выручку около 4 млрд долл., чистую прибыль — 1,7 млрд долл., показатель EBITDA составил 2,4 млрд долл.

Хотя ближайшие конкуренты компании — «Беларуськалий» и PotashCorp — пока не подвели итогов года, уже очевидно, что по объемам производства «Уралкалий» продолжает лидировать на мировом рынке, а по мощностям уступает лишь канадской корпорации. «В 2012 году «Уралкалий» продолжит реализовывать программу развития, в том числе приступит к строительству стволов Усть-Яйвинского рудника. В результате масштабной инвестпрограммы объединенная компания сможет увеличить свои мощности за десять лет почти вдвое», — прокомментировал производственные итоги «Уралкалия» его гендиректор Владислав Баумгертнер. К 2021 году производственные мощности компании будут увеличены почти на 80%, до 19 млн т хлоркалия в год (обойдется это «Уралкалию» в 5,8 млрд долл.). Подготовительные работы на строительной площадке Усть-Яйвинского рудника начнутся уже в марте текущего года, завершить проект планируется в 2017 году, а начать производство руды в 2020-м.

Впрочем, новых рекордов на калийном рынке придется теперь, видимо, ждать долго. «2012 год не будет суперпозитивным для производителей удобрений. Цены в лучшем случае останутся на уровне конца 2011 года», — полагает Владислав Метнев. В 2011 году, по подсчетам аналитиков, мировой рынок калия достиг рекордных 58 млн т, но прогнозы на следующий год сдержанные. Сам «Уралкалий» уже сократил прогноз производства на 2012 год с 11,3—11,8 до 10,5—11 млн т, сообщил в декабре Владислав Баумгертнер в интервью Bloomberg TV. PotashCorp, ссылаясь на сокращение текущего спроса, уже приостановила производство на одном из рудников и запланировала на весну еще две остановки. «Сокращение производства направлено на поддержку цен. Для производителей калийных удобрений цена всегда была приоритетнее, чем объемы», — комментирует г-н Метнев.
http://www.rbcdaily.ru/2012/01/17/industry/562949982541782