iv_g (iv_g) wrote,
iv_g
iv_g

Categories:

Реальный случай во время "Битвы за Британию"

http://george-rooke.livejournal.com/77450.html
В июне 1940, когда Франция накрылась и стало ясно что вот-вот немцы начнут атаки на Англию встала проблема истребителей и летчиков. Черчилль создал министерство авиапромышленности и назначил его главой лорда Бивербрука, астматического газетного магната из Канады. Тут мне кто-то в споре утверждал, что кухарка не может управлять государством, а соответственно - газетчик не может производить самолеты. Фиг вам!
К августу производство истребителей возросло со 150 в месяц до 500! А немцы по прежнему делали 200 Мессеров в месяц, сбивали в месяц по 200-250 англичан, теряли сами до 300, с каждым днем самолетов у немцев все меньше, а англичане все летают! Немецкая разведка слишком поздно узнала то что в Англии знали все – детали для истребителей стали делать везде, даже в автомастерских, а авиазаводы работают по 24 часа 7 дней в неделю вместо по 8 часов 5 дней.
Ну а теперь сама история.
Министерство Авиации страшно переругалось с Бивербруком в первый же день его работы. Он ни одного самолета не передавал министерству «для распределения», а отправлял их прямо в эскадрильи. Чиновники остались без работы!
В распоряжении министерства в ангарах было полторы сотни машин, которые ждали когда их «распределят». Через пару дней чиновники обнаружили, что самолетов НЕТ! Замки сменены, там теперь авиамастерские! Побежали к Черчиллю жаловаться на самоуправство.
Черчилль, узнав что у министерства авиации было целых 150 самолетов (на то время - месячный выпуск!), а летчикам тем временем не на чем летать понял ситуацию как-то не так и чиновники вылетели из кабинета.

Из коментариев
- УСС (ЦРУ) создана далекими от разведки людьми.
Самые знаковые министры промышленности в ВМВ - это Устинов (бывший слесарь из Самары), Бивербрук (газетный магнат), Шпеер (бывший архитектор). Можно в пример привести так же Фрунзе, человека не имевшего военного образования, но самого талантливого полководца в Гражданской
- Ну, с Устиновым пример не совсем удачный. Все же он окончил Военмех в Питере - а это мощный вуз в те времена, и прошел всю цепочку постов от конструктора до дир. завода, другое дело, как быстро прошел. И создание Центральной разведки в США - тоже не положительный пример. Создать можно что угодно, другое дело - как это потом отладить. Тем более разведка - это искусство, поэтому техническая сторона дела здесь на втором месте. То же можно сказать и о военном искусстве. Про Бивербрука и Шпеера не берусь говорить - не знаю.
- "Создание Центральной разведки в США - тоже не положительный пример. Создать можно что угодно, другое дело - как это потом отладить."
Нью-йоркский адвокат друг Рузвельта Уильям Донован
Tags: авиация, история, промышленность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments