?

Log in

No account? Create an account
 
 
25 January 2010 @ 10:35 am
Реальный случай во время "Битвы за Британию"  
http://george-rooke.livejournal.com/77450.html
В июне 1940, когда Франция накрылась и стало ясно что вот-вот немцы начнут атаки на Англию встала проблема истребителей и летчиков. Черчилль создал министерство авиапромышленности и назначил его главой лорда Бивербрука, астматического газетного магната из Канады. Тут мне кто-то в споре утверждал, что кухарка не может управлять государством, а соответственно - газетчик не может производить самолеты. Фиг вам!
К августу производство истребителей возросло со 150 в месяц до 500! А немцы по прежнему делали 200 Мессеров в месяц, сбивали в месяц по 200-250 англичан, теряли сами до 300, с каждым днем самолетов у немцев все меньше, а англичане все летают! Немецкая разведка слишком поздно узнала то что в Англии знали все – детали для истребителей стали делать везде, даже в автомастерских, а авиазаводы работают по 24 часа 7 дней в неделю вместо по 8 часов 5 дней.
Ну а теперь сама история.
Министерство Авиации страшно переругалось с Бивербруком в первый же день его работы. Он ни одного самолета не передавал министерству «для распределения», а отправлял их прямо в эскадрильи. Чиновники остались без работы!
В распоряжении министерства в ангарах было полторы сотни машин, которые ждали когда их «распределят». Через пару дней чиновники обнаружили, что самолетов НЕТ! Замки сменены, там теперь авиамастерские! Побежали к Черчиллю жаловаться на самоуправство.
Черчилль, узнав что у министерства авиации было целых 150 самолетов (на то время - месячный выпуск!), а летчикам тем временем не на чем летать понял ситуацию как-то не так и чиновники вылетели из кабинета.

Из коментариев
- УСС (ЦРУ) создана далекими от разведки людьми.
Самые знаковые министры промышленности в ВМВ - это Устинов (бывший слесарь из Самары), Бивербрук (газетный магнат), Шпеер (бывший архитектор). Можно в пример привести так же Фрунзе, человека не имевшего военного образования, но самого талантливого полководца в Гражданской
- Ну, с Устиновым пример не совсем удачный. Все же он окончил Военмех в Питере - а это мощный вуз в те времена, и прошел всю цепочку постов от конструктора до дир. завода, другое дело, как быстро прошел. И создание Центральной разведки в США - тоже не положительный пример. Создать можно что угодно, другое дело - как это потом отладить. Тем более разведка - это искусство, поэтому техническая сторона дела здесь на втором месте. То же можно сказать и о военном искусстве. Про Бивербрука и Шпеера не берусь говорить - не знаю.
- "Создание Центральной разведки в США - тоже не положительный пример. Создать можно что угодно, другое дело - как это потом отладить."
Нью-йоркский адвокат друг Рузвельта Уильям Донован