?

Log in

No account? Create an account
 
 
11 July 2012 @ 09:45 am
spydell: Результаты Alcoa за 2 квартал  
Слабые результаты. Не то, что уж совсем херово, но состояние компании далеко от того, чтобы называться растущей и процветающей. Компания вновь стала убыточной (минус 2 млн за квартал)



Тут даже комментировать особо нечего. Доходы на уровне 1999-2004 годов.


11 лет без роста, даже в номинальном выражении. Чистая прибыль за год опускается в ноль.


http://spydell.livejournal.com/448757.html


Фавориты и аутсайдеры на рынке

В любой момент времени на рынке всегда будут компания или группа компаний, которые пользуются большим спросом и интересом, чем другие компании, отрасли. В конце 19 века в США был бум железнодорожных компаний, в начале 20 века особым спросом пользовались автокорпорации, чуть позже интерес публики привлекли сырьевые компании и индустриальные. В 50-х годах стали появляться конгломераты, и они выглядели заметно лучше остальных. Потом вновь возник интерес к авто-корпорациям – примерно в 70-80е года 20 века (пик восхождения Детройта, как сердце автомобильной промышленности) до тех пор, пока не наступил кризис автомобильной промышленности. В 80-е года спросом пользовались компании из сектора Consumer Goods, в особенности компании, занятые производством электронной продукции и бытовой техники потребительского назначения. В 90-е годах началось восхождение ИТ индустрии и интернет компаний. Максимум интереса пришелся на 2000 год.

Сейчас? Рынок ставит на компании высотехнологического сектора, соц.сети, фармацевтическую отрасль, медицинские центры и дистрибьюторов, плюс достаточно сильно торгуется сектор Consumer Goods

Причем существуют не только фавориты, но и явные аутсайдеры. Сейчас наименьшим спросом пользуются сырьевые компании, индустриальные и производители электроники, бытовой техники.

Наиболее вопиющий случай. Ford + General Motors сейчас стоят вместе 67 млрд (рыночная капитализация) при объеме продаж в 287 млрд и прибыли 30 млрд. Daimler + Volkswagen стоят вместе 125 млрд баксов при объеме продаж 350 млрд баксов и совокупной прибыли 30 млрд. Toyota + Honda стоят вместе 185 млрд при объеме продаж 335 млрд и прибыли 3.6 млрд. Итого 6 крупнейших автопроизводителей реализует за год продукции и услуг примерно на 1 трлн баксов при прибыли около 70 млрд и стоят 375 млрд.

Но вы знаете, что многие лили слезы по поводу того, что facebook сильно упал.Его текущая капитализация более 70 млрд – это уровень Volkswagen и в 1.5 раза выше Daimler. Этот интернет шлак стоит больше, чем Ford + General Motors вместе взятые. Но что такое Ford и что такое Facebook?! Мордукнигу срыгнул и забыл, легко заменив клоном, что никто не заметит.

Группа способных студентов сделает аналог мордокниги на коленке за несколько дней. Ford – это технологии, производственные линии, опыт разработки, исследовательские центры, каналы дистрибьюции и много другое. Это нельзя скопировать или повторить. Это уникальные технологии.

Lockheed Martin, General Dynamics – производители военной техники, истребителей, боевых кораблей, подводных лодок, морских систем, боевых систем, геолокаций. системы телекоммуникационного наблюдения и обработки данных спутниковой разведки (SAPS), модульные комплексы трансляции, распознавания и обработки сигналов (MASP), мультиресурсные системы информационного обеспечения (GDMX) и др. Они вместе стоят около 50 млрд баксов!!!

Ebay – самый обычный интернет магазин-помойка, аналогов которого миллионы по всему миру, но который по стечению обстоятельств стал просто крупнее и популярнее конкурентов. Он стоит 50 млрд – столько, сколько Lockheed Martin и General Dynamics вместе взятые. Amazon – более 100 млрд стоимости. Неплохой магазин, но какие у него уникальные активы, технологии и что есть такого, что нет или нельзя повторить у конкурентов? С какой стати интернет магазин стоит больше, чем 2-3 крупнейших мировых авто-производителя?! Даже с учетом реализации продукции, я бы за Amazon не дал бы и 10 млрд. Там нет ничего, что стоило бы и миллиард.

Apple – почти 600 млрд. Самый значительный пузырь за всю историю человечества. Чтобы узнать, сколько можно получать прибыли в долгосрочной перспективе, торгуя электронным мобильным барахлом, то смотрите на показатели RIM, Nokia, HTC, Samsung. Чтобы узнать, сколько можно получать прибыли, торгуя компьютерным барахлом, то смотрите показатели Dell, HP, Acer, Lenovo и других.

То, что по счастливой случайности Apple смогла генерировать более 40 млрд прибыли . Это? Хм, .. ну это бывает один раз за несколько десятилетий. Загорается звезда, горит ярко, потом гаснет. Эппл генерирует прибыли больше, чем вся мировая электронная промышленность. Я не думаю, что здесь заслуга Apple. Если бы не было Эппл, то его бы стоило придумать. Просто так сложились карты. Столь изрядное смещение денежных потоков не может быть стабильным и устойчивым. Реальные показатели и возможности – это среднее значение по отрасли. А это в 10 раз меньше, чем сейчас у Эппл с коррекцией на долю рынка и размер компании. Иными словами долгосрочный средний уровень стабильного уровня прибыльности – это около 4-5 млрд. Соответственно, адекватная рыночная капитализация, если убрать всю эту безумную взвесь фетишизма особо буйных адептов - это 50-60 млрд для Эппла при сохранении текущей доли рынка. Т.е. переоценка Эппла в ДЕСЯТЬ раз по отношению к реальной ТЕКУЩЕЙ стоимости конкурентов. Поэтому цена скоро вернется на 60-70 баксов - лет через 5. Ну может быть 150-200, если Эппл за это время еще вырастет.

Вообще, любопытно смотреть на циклы инвесторской любви к определенным отраслям. Всегда есть сектора, которые либо слишком дороги, либо слишком дешевы. Промышленные предприятия сейчас не в почете. Фаворитами является виртуальная реальность, интернет проекты. Причем есть определенная взаимосвязь, когда фаворитами становится отрасль, которая находится на траектории экспансии или возрождения, иногда это отрасль является локомотивом развития экономики.

Судя по всему, крупные деньги сейчас делают ставку на сектор здравоохранения. По крайней мере, средняя стоимость компании по отношению к денежному потоку и активам на порядок выше, чем у промышленных компаний