?

Log in

No account? Create an account
 
 
13 July 2013 @ 09:00 am
vedomosti.ru: Дресскод в Роснефти  
13.06.2013
В «Роснефти» запретили носить дреды и крупные бриллианты
Новый дресс-код госкомпании также не разрешает мужчинам носить яркие носки, длинные волосы и черные галстуки

В «Роснефти» появился строгий дресс-код, требования к которому являются обязательными для всех сотрудников нефтяной компании. Согласно материалам «Роснефти», с которыми ознакомился «Интерфакс», дресс-код должен обеспечить соответствие сотрудников стратегическим планам компании — переходу к статусу лидера мировой нефтегазовой отрасли.

Представитель «Роснефти» подтвердил «Ведомостям» наличие обязательного дресс-кода. По его словам, это «является важной составляющей корпоративной культуры и имиджа компании». От комментария, какие существуют санкции за несоблюдение дресс-кода, представитель отказался. Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на слова сотрудников «Роснефти», документов, регламентирующих внешний вид сотрудников, до настоящего времени не было. Представитель компании это не комментирует.

Белый шарф не носить
Как говорится в материалах компании, работникам госкомпании следует использовать один из четырех стилей во внешнем виде: Business Best, Business Traditional, Business Casual и Business Friday. При участии в официальных мероприятиях на высшем уровне сотрудники должны выбрать стиль Business Best. Как говорится в материалах, во время визитов с официальными делегациями, встречах с иностранными делегациями, на торжественных мероприятиях и на собраниях акционеров мужчины должны носить строгий деловой костюм только темного цвета, желательно темно-синего или темно-серого. Из обуви следует выбрать кожаные туфли темного цвета со шнурками. Носки должны быть обязательно черные, приводит выдержки из документов «Интерфакс».

Строгий деловой костюм для женщин должен состоять из жакета и юбки или жакета и платья. Допускается брючный костюм, но он должен быть темного цвета (предпочтительно синий, черный или темно-серый). Летом допустимы светлые цвета. Блузка или сорочка должна быть светлая. Из обуви следует выбрать туфли темного цвета зимой, светлых оттенков — летом или сочетающиеся с цветом костюма или аксессуаров, на каблуке не выше 7-10 см, уточняет «Интерфакс». Также женщины должны носить прозрачные колготы (чулки) телесного или серого цвета. При этом во всех стилях не рекомендуется появление в офисе без колгот (чулок) независимо от времени года.

Стиль Business Traditional обязателен при деловых встречах и переговорах с клиентами, партнерами как в офисе компании, так и за его пределами. Он менее строгий, чем Business Best: для мужчин возможно использование темных костюмов в неяркую полоску, а летом — костюмы светлых оттенков серого. Женщины могут носить деловой костюм любого темного цвета в зимнем варианте и любых светлых оттенков — в летний период, приводит данные материалов компании «Интерфакс».

Business Friday применим к работникам «Роснефти» в том числе и для неформальных встреч, корпоративных неофициальных мероприятий.

Мужчины могут надеть пиджак нестандартных расцветок (оливковый, светло-коричневый, в клетку), твидовый пиджак. Брюки могут отличаться по цвету от пиджака, допустимы брюки из вельветовой ткани. Рубашка может быть в клетку или яркую полоску. Допустимо ношение рубашки без галстука. Мужская деловая обувь исключает кожу рептилий, также запрещается носить галстук черного цвета. Руководители структурных подразделений компании должны контролировать и оценивать соблюдение работниками требований дресс-кода. Мужчинам запрещено ношение белых шарфов.

Одеколон и духи — в меру
Для сотрудников компании также установлены общегигиенические требования, сообщает «Интерфакс». В частности, работник всегда должен быть опрятен. Не допускается неумеренное использование одеколона и духов. Рекомендуется пользоваться одеколоном и духами, имеющими «легкий» аромат. В соответствии с дресс-кодом, не следует приходить на работу в одном костюме более двух дней подряд. Из рекомендаций для женщин: «Юбка должна соответствовать возрасту и комплекции, скрывать имеющиеся недостатки фигуры и подчеркивать достоинства», — говорится в материалах. Недопустимы видимые контуры нижнего белья и заминающиеся складки спереди.

Отдельное внимание уделяется украшениям. Так, для мужчин в дневное время помимо обручального кольца допустимы только классические запонки геометрических форм, к которым обязателен галстук. При этом важно, чтобы запонки гармонировали с часами. «Цепочки на шее не должны быть видны. Также не должны быть видны нательные кресты. Браслеты исключены», — приводит «Интерфакс» цитаты из документа.

Женщинам рекомендуется надевать золотые, серебряные или жемчужные украшения. Крупные бриллианты и цветные драгоценные камни днем в офисе неуместны, а на каждую руку следует надевать не более одного кольца. «Не допускаются висячие длинные сережки и звенящие браслеты. Серьги не должны быть в диаметре больше 2,5 см. Броши носят на левой стороне, не рекомендуется, чтобы они были броскими», — сказано в материалах (цитата по «Интерфаксу»). В деловом дресс-коде
исключен пирсинг (несколько сережек в одном ухе, пирсинг носа, губ), ношение цепочек на ноге, татуировки в качестве украшения и т. п. «Если вы не уверены в том, что украшения будут выглядеть уместно, лучше обойтись только наручными часами», — рекомендуется сотрудникам «Роснефти».

Волосы должны выглядеть аккуратно, но натурально, запрещены дреды, растрепанные пучки, аксессуары для волос ярких тонов, перья, бусинки, банты. Для мужчин недопустимы длинные волосы (ниже уровня скул).

В дресс-коде «Роснефти» есть и запрещенные элементы стиля. В частности, запрещены вечернее декольте, открытые живот, спина и плечи; спортивная и пляжная одежда, джинсы; прозрачные или полупрозрачные ткани; белые или яркие носки; белые шарфы (для мужчин); накладные ресницы, неестественный (чрезмерный) татуаж бровей, тени ярких цветов, использование помады ярких цветов, яркая и насыщенная подводка для глаз, уточняет «Интерфакс».

Тем временем в «Газпром нефти»
Интернет-ресурс Office Life публиковал приложение к приказу «О внешнем виде сотрудников «Газпром нефти» (документ касается исключительно сотрудниц компании) и при помощи красочных фотографий иллюстрировал все «можно» и «нельзя» делового стиля нефтяной компании. Помимо довольно стандартных требований к деловым костюмам, блузкам и туфлям (цвет: серый, черный, темно-синий, рисунок: клетка, полоска, ткань: хлопок, шелк), сотрудницы «Газпром нефти», в частности, не должны носить дешевую бижутерию, висячие серьги, звенящие браслеты и кольца с крупными камнями.

Не оставлена без внимания и прическа женщин. Кроме «учительского пучка», сотрудницам разрешено носить короткие волосы, но «короткую стрижку надо обновлять раз в месяц». Главное требование — прическа должна быть фиксированной. При этом из документа непонятно, как женщинам следует фиксировать свою прическу: «большое количество лака» категорически запрещено. Как и «длинные распущенные волосы» и «креативная стрижка».

В идеале, все женщины в этом офисе должны ходить с французским маникюром и регулярно мерить его длину: она не должна превышать 3-5 мм. Длинные ногти, маникюр с рисунком и уж тем более nail art запрещены. Для того чтобы сотрудницы «Газпром нефти» могли соответствовать описанному в документе образу, HR-отдел компании провел мониторинг магазинов и выяснил, где можно приобрести вещи, подходящие под определение «деловой стиль». В мониторинге даже указан ценовой диапазон (до $1000), а также приведено несколько дисконт-магазинов — насколько качественно вы одеваетесь, видимо, неважно. Главное — чтобы цвет был серым, блузка чистой, а сзади между ушей присутствовал туго стянутый, проколотый шпильками пучок.

В «Лукойле» также есть определенные правила, например, в компании запрещено появляться в джинсах, даже журналистам.
http://www.vedomosti.ru/companies/news/13080041/v_rosnefti_zaprescheno_nosit_dredy_i_krupnye_brillianty


20.06.2013
Чем могут быть продиктованы строгости дресс-кода
В строгий дресс-код компании порой входит даже цвет белья, духи и длина челки. Что означает такой диктат со стороны работодателя и влияют ли ограничения на эффективность сотрудников, оценивают эксперты

Отказаться от цветных носков, крупных украшений и темных чулок придется теперь сотрудникам «Роснефти», в которой внедряется строгий дресс-код. Даже выбирая юбку, помимо ее длины и цвета женщина должна оценить, соответствует ли фасон ее возрасту и комплекции, скрывает ли имеющиеся недостатки фигуры и подчеркивает ли достоинства. Новый дресс-код должен обеспечить соответствие сотрудников стратегическим планам компании — переходу к статусу лидера мировой нефтегазовой отрасли, говорится в материалах, выдержки из которых опубликовал «Интерфакс».

Строго, но без взысканий
Работникам «Роснефти» следует использовать во внешнем виде один из четырех стилей: Business Best, Business Traditional, Business Casual и Business Friday. В материалах, выдержки из которых приводит «Интерфакс», прописаны все нюансы гардероба. Разработчики нового дресс-кода не обошли вниманием аксессуары, украшения, макияж и парфюм. Контролировать и оценивать соблюдение новых требований предстоит руководителям структурных подразделений компании. Но в пресс-службе «Роснефти» пояснили, что за нарушения «дисциплинарные взыскания не предусмотрены».

Действительно, периодически возникают прецеденты, когда в какой-то компании вдруг появляются специально выделенные люди, которые едва ли не с линейкой ходят и измеряют длину юбок. Насколько критично для компании тратить ресурсы на эту деятельность, а также заставлять сотрудников часами обдумывать гардероб, если реально это не влияет на эффективность их труда, задается вопросом Анна Бурова, директор по консалтингу в области организационного развития Ward Howell.

«Не стоит искать формальную зависимость дресс-кода и производительности труда. Дресс-код — это всего лишь один из элементов корпоративной культуры любой компании», — поясняют в пресс-службе «Роснефти».

«Конечно, дресс-код на производительность труда напрямую никак не влияет, — убеждена Бурова. — На производительность влияет управление: уровень менеджмента, его стиль, насколько он соответствует задачам и природе бизнеса. А дресс-код просто отражает те или иные элементы стиля управления».

Покажут хозяина
Внедрение нового дресс-кода совпало с активной фазой поглощения «Роснефтью» компании ТНК-ВР, известной довольно демократичной корпоративной культурой. Хотя в пресс-службе компании отметили, что «разработка рекомендаций по дресс-коду никак не связана со сделкой», многие сторонние эксперты анализируют этот шаг иначе.

«Такие жесткие дресс-коды могут появляться на этапе проведения серьезных изменений в компании. В этом случае все процедуры и регламенты, включая дресс-код, могут быть прописаны достаточно категорично, — допускает Бурова. — Компании важно зафиксировать проведенные изменения, новую структуру распределения власти, т. е. продемонстрировать, кто здесь главный. Послать сигнал “мы играем по-другому”. И это правильно — в некоторых случаях внедрение изменений требует и изменения внешних атрибутов».

Дресс-код, по ее словам, это своего рода внешний индикатор, который позволит определить, все ли встроились в новую систему работы. Другое дело — нужно понимать, какие могут быть последствия, когда изменения внешнего вида ставят во главу угла, считает эксперт.

«Конечно, есть сферы, где внешнему виду сотрудников традиционно уделяется больше внимания. Это банковский сектор, например. В промышленных и добывающих отраслях введение дресс-кода — явление относительно новое, — говорит Сергей Чернин, президент ГК «Корпорация “Газэнергострой”. — В ТНК-BP, к примеру, были приняты даже слишком демократичные, на мой взгляд, нормы в одежде и общении. В этом смысле “Роснефть”, конечно, является полной противоположностью. Считаю, что идеальный вариант — это золотая середина».

Дисциплина превыше
До появления информации о новом дресс-коде «Роснефти» наиболее обсуждаемым на рынке был дресс-код другой нефтяной компании. Иллюстрированное приложение к приказу «О внешнем виде сотрудников «Газпром нефти» (документ касается исключительно сотрудниц компании) просочилось в интернет и вызвало широкий резонанс. Помимо общих требований делового стиля в яркой красочной презентации пояснялись допустимые фасоны причесок, одобряемый маникюр и украшения. Был даже приведен список рекомендованных брендов одежды.

Однако в пресс-службе компании сказали, что этот документ никогда не получал официального одобрения в компании, не применялся сотрудниками, а был подготовлен и распространен подрядчиками. «У нас существуют внутренние правила, регламентирующие внешний вид сотрудников, однако эти рекомендации носят более общий характер и не выходят за рамки общепринятых практик», — комментируют в пресс-службе «Газпром нефти».

Зачастую дресс-код является либо необходимостью с точки зрения бизнеса, либо частью корпоративной культуры. А производительность труда сотрудников больше связана с условиями работы, с тем, насколько сотрудники разделяют философию и миссию компании и насколько полно реализуется их потенциал, считают в «Газпром нефти».

«Сейчас практически во всех компаниях есть дресс-код. И отличаются компании как раз тем, как они преследуют за его нарушения. Кто-то дает больше свободы, кто-то меньше. Гибкость иногда свидетельствует о живости организации, иногда — об особенности ее корпоративной культуры», — говорит Бурова.

«Дресс-код компании обязательно нужен. Это дисциплинирует, помогает человеку переключиться на решение трудовых задач. Человек, пришедший на работу в шортах, и работать будет расхлябанно» — таким Чернин видит влияние дресс-кода на производительность.

И хотя фанатизма и излишней регламентации, по словам Чернина, в его компании нет, ему приходилось делать замечания подчиненным относительно внешнего вида: «Особенно неприятно, что иногда они касаются руководителей, которые, подавая дурной пример подчиненным, позволяют себе прийти на работу в джинсах или спортивной одежде. Все это только расслабляет коллектив».

«Первый неформальный срез мнений коллектива показывает, что введение дресс-кода воспринимается в офисах компании позитивно, — комментируют в пресс-службе “Роснефти”. — К концу года мы запланировали социологическое исследование в коллективах и структурах компании, где среди других вопросов будет присутствовать и вопрос об отношении к дресс-коду».
http://www.vedomosti.ru/career/news/13304931/dlinu_yubki_diktuet_hozyain